О Положении «О публичных слушаниях на территории сельского поселения Ламской сельсовет Становлянского муниципального района»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

СТАНОВЛЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАМСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ

Сорок шестая сессия четвёртого созыва

РЕШЕНИЕ

18.04.2014 с. Ламское № 107

О Положении «О публичных слушаниях на территории сельского поселения Ламской сельсовет Становлянского муниципального района»

Рассмотрев, представленный администрацией сельского поселения Ламской сельсовет, проект Положения «О публичных слушаниях на территории сельского поселения Ламской сельсовет Становлянского муниципального района», руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 23 Устава сельского поселения Ламской сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая мнение постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов сельского поселения Ламской сельсовет

РЕШИЛ:

1. Принять Положение «О публичных слушаниях на территории сельского поселения Ламской сельсовет Становлянского муниципального района» (прилагается).
2. С даты вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение от 16.02.2006 № 26 «О принятии положения о публичных слушаниях в сельском поселении Ламского сельсовета»
3. Направить указанное Положение главе сельского поселения Ламской сельсовет для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета депутатов сельского
поселения Ламской сельсовет А.В. Подуков

Принято решением Совета депутатов сельского поселения Ламской сельсовет от 18.04.2014 № 107

Положение «О публичных слушаниях на территории сельского поселения Ламской сельсовет Становлянского муниципального района»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Ламской сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Ламской сельсовет как одной из форм реализации прав жителей сельского поселения на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.

Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания — это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения Ламской сельсовет и обладающих активным избирательным правом.
Вопрос публичных слушаний — проект муниципального правового акта, по которому проводятся публичные слушания.
Период проведения публичных слушаний — период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
Инициаторы проведения публичных слушаний — население сельского поселения Ламской сельсовет, Совет депутатов сельского поселения Ламской сельсовет (далее — Совет депутатов), администрация сельского поселения Ламской сельсовет (далее — администрация сельского поселения).
Итоговый документ публичных слушаний — решение (заключение) собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения сельского поселения;
2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам, выносимым на публичные слушания.

Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Совета депутатов и администрации сельского поселения.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения, Совета депутатов сельского поселения или администрации сельского поселения.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения могут быть:
1) инициативная группа жителей сельского поселения, обладающая активным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения;
2) общественные объединения, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством;
3) отделения политических партий, действующие на территории сельского поселения.
Количество подписей, которое необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляет 3% от количества жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных в сельском поселении Ламской сельсовет.
3. Обращение населения (группы представителей населения) с инициативой проведения публичных слушаний включает:
— обращение, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения (протокол собрания представителей соответствующей организации, предприятия, учреждения) с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения, телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций;
— обоснование проведения публичных слушаний;
— информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
— иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.

Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе администрации сельского поселения — постановлением администрации.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) порядок участия заинтересованных лиц в подготовке слушаний;
5) состав оргкомитета публичных слушаний.
В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу могут быть включены: депутаты Совета депутатов; представители администрации сельского поселения; представители общественности, инициативной группы по проведению публичных слушаний;
В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
3. Решение Совета депутатов или постановление администрации о назначении публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию.
4. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Совет депутатов обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
2) подписные листы жителей поселения, согласно Приложению N 1
5. Решение о назначении публичных слушаний по нормативным правовым актам, принимаемым Советом депутатов, может приниматься после принятия проекта нормативного правового акта.
6. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой по инициативе населения сельского поселения Ламской сельсовет Становлянского муниципального района, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту нормативного правового акта с приложением не менее 5% подписей жителей сельского поселения обладающих активным избирательным правом, в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае слушания по указанному проекту нормативного правового акта назначаются Советом депутатов в обязательном порядке.

Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Решение Совета депутатов сельского поселения или постановление администрации о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, подлежат обнародованию не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний.
2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию сельского поселения.
3. В число мер, обеспечивающих подготовку и проведение публичных слушаний, входит:
— информирование населения о ходе подготовки публичных слушаний;
— привлечение экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
— анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;
— подготовка заключений по представленным материалам;
— подготовка проектов решений, предлагаемых на публичных слушаниях;
— информирование населения о времени и месте ознакомления заинтересованных жителей с материалами, выносимыми на публичные слушания
4. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся администрацией сельского поселения.
5. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением администрации сельского поселения, могут быть образованы рабочие группы с привлечением работников администрации района и независимых экспертов.

Статья 7. Проверка достоверности подписей граждан в подписных листах
1. По распоряжению председателя Совета депутатов для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
2. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недействительными считаются:
— подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается не действительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
— подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений, либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
— подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей Совет депутатов выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.

Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. На публичные слушания приглашаются и могут принимать в них участие, в зависимости от предмета слушаний:
— глава сельского поселения;
— председатель Совета депутатов сельского поселения;
— депутаты Совета депутатов сельского поселения;
— представители: органов государственной власти и местного самоуправления; общественных организаций, партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории сельского поселения; предприятий, учреждений, организаций; территориального общественного самоуправления; средств массовой информации;
— независимые эксперты;
— жители сельского поселения.
2. Предварительный состав участников слушаний определяется главой сельского поселения.
3. Заявки на участие в слушаниях в адрес организаторов направляются не позднее, чем за 3 дня до начала слушаний.
4. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета депутатов сельского поселения, глава сельского поселения.
5. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю администрации сельского поселения, ответственному за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу.
После – следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.
Регламент слушаний устанавливается его участниками.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово с разрешения председательствующего.
6. В процессе слушаний должно быть предоставлено право выступить представителям организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории сельского поселения, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путём отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
7 Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
8. На слушаниях ведётся протокол, который подписывается председательствующим и секретарём.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
9. Для анализа, систематизации предложений, высказанных на публичных слушаниях, подготовки итоговых документов по итогам публичных слушаний могут создаваться редакционные комиссии.
10. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.

Статья 9. Итоговые документы слушаний
1. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и обращения к Совету депутатов, администрации сельского поселения.
2. На публичных слушаниях могут приниматься:
— обращения к жителям сельского поселения;
— обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
— рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории сельского поселения;
— иные документы.

Статья 10. Информирование населения о результатах публичных слушаний
1. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
2. Администрация сельского поселения информирует население о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях.
3. В случае принятия Советом депутатов или администрацией сельского поселения решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанный орган или должностное лицо обязаны обнародовать мотивы принятия такого решения.

Статья 11. Вступление в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава сельского поселения
Ламской сельсовет А.В. Подуков

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика